Будущее апартаментов специалисты отрасли обсуждали в рамках экспертного разговора
«Ключевые факторы, увеличивающие доходность апарт-проектов». В обсуждении приняли участие:
- Игорь Горский, модератор сессии, президент Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Константин Сторожев, председатель Экспертного совета по апартаментам РГУД, генеральный директор Valo Service
- Майя Грехова, генеральный директор PRO Realty
- Константин Паткин, управляющий апарт-отеля Docklands
- Марина Павлюкевич, генеральный директор девелоперской группы PLG
- Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE'S
Апартаменты — современный аналог дореволюционных доходных домов. Их принято делить на сервисные, не сервисные и рекреационные. И если в чем суть рекреационных более или менее понятно, то отличия между сервисными и не сервисными многим не ясны. По словам
Антона Агапова, не сервисные апартаменты, по сути являются аналогами квартир, их отличие лишь в том, что стоят они на участках, не предназначенных для жилищного строительства. В тоже время сервисные апарт-отели — часть гостиничного бизнеса. И с этой точки зрения они более привлекательны как средство инвестирования.
«За последний год сектор сервисных апарт-отелей в мире вырос на 15%. Это — колоссальный показатель, ни один другой сегмент коммерческой недвижимости не достиг этого уровня. Сервисные апарт-отели активно развиваются в США и Канаде, Азии и Африке», — рассказывает
Антон Агапов. Основное отличие апартаментов от гостиничных номеров состоит в том, что каждый апарт-отель предлагает своим гостям, по сути, уютную квартиру, в которой при въезде всех клиентов ждет одинаковый стандарт сервиса и наполнения. Конечно, уровень оснащения может быть разным, но обязательно есть все, необходимое для жизни. Например, микроволновая печь, холодильник, посудомоечная машина, плита, вытяжка и так далее. И это то, что в период пика самоизоляции сыграло в пользу апарт-отелей. Эти ключевые преимущества весной этого года дали возможность апарт-отелям не просто выжить, но и показать, что не все так плохо в отельном бизнесе.
Показать результат апарт-отелям помог уровень сервиса.
«Конкуренция на гостиничном рынке достаточно высокая. Тем сильнее выражена она сейчас, когда мы лишились существенных гостевых потоков. По-прежнему в Санкт-Петербурге с трудом можно увидеть кого-то, говорящего на иностранном языке, хотя обычно летом и осенью улицы заполнены иностранными туристами. В этом плане сервис выходит на передний план. Россияне, которые приехали в Санкт-Петербург, они — достаточно требовательные гости и хотят, чтобы уровень соответствовал заявленному», — продолжает разговор об инвестиционной привлекательности апарт-отелей
Константин Паткин, управляющий апарт-отеля Docklands 4 звезды.
За счет чего произошел стремительный рост сервисных апарат-отелей объяснил
Антон Агапов:
«Свою роль в этом сыграли устойчивые тренды на глобализацию и активное развитие бизнес-туризма. Более того, у обычных и бизнес-туристов уже сформировались потребности, по которым они выбирают, где остановиться. Например, у классических туристов в приоритете круглосуточное обслуживание и сервис, бесплатный wi-fi и возможность общаться с семьей в кухонной зоне. Корпоративный сектор выбирает по другим критериям. Для них важна стоимость, соотношение цены и качества, локация объекта». Как выбрать объект для инвестирования? По каким критериям можно оценивать апарт-отели? На первый взгляд критерии оценки здесь такие же, как и при приобретении квартиры с целью последующей сдачи в аренду. Однако, если смотреть глубже, то одни и те же критерии совершенно по-разному оцениваются в случае с жильем и коммерческой недвижимостью.
«Первый же фактор — цена. В случае с апартаментами она рассматривается не отдельно, а в совокупности с доходностью. Локация и ликвидность тоже совпадают по названию с жилой недвижимостью, но отличаются по сути. В апартаментах в разы выше скорость продажи, а с точки зрения инвестиций обязательно рассматриваются доходные программы, которые предлагает сегмент апартаментов. Помимо надежности застройщика в этом сегменте изучают профессионализм отельного оператора. Это те факторы, которые нужно принять во внимание, чтобы сделать правильный выбор», — рассказал
Марина Павлюкевич, генеральный директор PLG.
Формат сервисных апарт-отелей активно развивается не только в России, но и в мире. Спикеры сходятся во мнении, что уже в ближайшее и в Москве, и в регионах текущий недостаток сервисных апарт-отелей будет восполнен, а мы увидим новые проекты.
Международный инвестиционный форум по недвижимости PROESTATE.Live проходит с 10 по 13 сентября 2020 года. Среди партнеров PROESTATE.Live: официальный партнер – Мосинжпроект; партнеры – ANT DEVELOPMENT, «ЮгСтройИмпериал»; официальные партнеры сессий – группа компаний «А101», Colliers International Group Inc.
Официальный сайт PROESTATE.Live:
proestate.ru.
Фонд Росконгресс –
социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры. Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 128 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира. roscongress.org